Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:
- 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- 2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
- 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- 4.Все люди нуждаются друг в друге.
- 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025г.г.
Модель инклюзивного образования в МБДОУ № 85