Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

2Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

  1. 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. 4.Все люди нуждаются друг в друге.
  5. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Декларация о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025г.г.

Приказ № 75-13304 от 23.10.17 Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025г.г.

Паспорт доступности МБДОУ № 85