Версия сайта для людей

Голосование

 

Интернет-опрос

Баннер

ВФСК ГТО

логотип ВФСК ГТО мини

2Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

  1. 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. 4.Все люди нуждаются друг в друге.
  5. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Декларация о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025г.г.

Приказ № 75-13304 от 23.10.17 Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025г.г.

Модель инклюзивного образования в МБДОУ № 85

Паспорт доступности МБДОУ № 85

В МАДОУ № 85 постоянно ведется работа по инклюзивному образованию детей. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья вовлечены во все виды образовательной деятельности, ежедневно взаимодействуют с нормально развивающимися детьми, участвуют в совместных мероприятиях. В ноябре таковыми стали: День матери, Поэтический фестиваль, посвященный 135-летенему юбилею С.Я. Маршака, в декабре – смотр-конкурс поделок «Новогодние чудеса», конкурс рисунков, посвященный 85-летнему юбилею Эдуарда Успенского.

Кроме того, в группе «Капитошки» в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, принимаем, Помогаем» учителем-логопедом Троян Мариной Васильевной совместно с воспитателями был организован «Урок дружбы». Целью данной образовательной деятельности стало воспитание толерантного отношения, принятие особенностей друг друга, привитие ценностей дружбы, сплочение детского коллектива.

Видеоматериал об «Уроке дружбы» размещен на странице нашего детского сада в социальной сети «Вконтакте»:

https://vk.com/wall-211343746_354

 

 

 

Полезные материалы

Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ»

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ

 

Министерство просвещения

Министерство промсвещения

Рособрнадзор

Единое окно

Единое окно

ФЦИОР

4вциор1

Российское образование

5рособраз

Сайт "Госуслуги"

© 2022 МАДОУ №85, г.Красноярск, +7 (391) 200‒31‒86

Авторизация