- Чтобы ваши дети росли самостоятельными и умели стратегически мыслить, им нужно научиться правильно пользоваться таким сложным и нужным ресурсом, как деньги. Дети — ваши наследники, и от них в конечном итоге зависит успех следующих поколений семьи. Эта инструкция поможет выбрать правильные инструменты для гармоничного развития вашего ребенка. Уверены, что и родители откроют много нового и полезного в области семейного бюджета и сбережений.
- Возраст: 4–6 лет
В этом возрасте у ребенка закладываются основные представления о жизни, а это значит, что пора объяснить ему суть такого явления, как деньги. Вместе с ним рассмотрите купюры, покажите их номинал и поясните, что бывают настоящие и фальшивые деньги. Расскажите, почему вы работаете и какую стоимость имеют игрушки. Важно это делать именно в игровой форме и не переусердствовать: все-таки детство должно быть счастливым и беззаботным.
Читаем: Бодо Шефер «Пес по имени MoneY»; Евгения Блискавка «Дети и деньги».
Смотрим: «Азбука денег тетушки Совы»; «Азбука финансовой грамотности для детей».
Играем: PandaMoney — копилка-тамагочи на смартфоне. Она поможет развивать у ребенка дисциплину и ответственность за электронного питомца. Это хорошая тренировка перед покупкой кошки или собаки, которую так просят малыши в этом возрасте. - Раскраски: № 1, № 2.
Что должен знать ребёнок?
Теперь давайте поговорим о том, что должны знать дети о мире денег и финансов. Всю информацию можно разделить на 5 больших групп.
Первая группа – знания о деньгах:
- какие бывают деньги;
- как можно пользоваться деньгами;
- как правильно считать деньги;
- разумная трата денег;
- как научиться экономить деньги;
- способы защиты денежных средств.
Вторая группа – знания о потребностях:
- какие бывают потребности;
- желания и возможности человека.
Третья группа – знания о товаре:
- знакомство с понятиями «цена», «покупка», «продажа»;
- от чего зависит цена товара;
- как определить качество товара.
Четвертая группа – знания о труде:
- какой бывает труд, знакомство с профессиями;
- как определить продукт труда;
- оплата труда, знакомство с понятием «заработная плата»;
Пятая группа – знания о бюджете:
- что такое бюджет, из чего он состоит;
- расходы и доходы семьи;
- какие могут быть источники дохода;
- способы экономии бюджета.
Эти сведения помогут ребёнку познакомиться с основными экономическими понятиями и ориентироваться в них.